Ежегодно проводится областная олимпиада по граждановедению.
В ней могут принимать участие школьники по трем возрастным группам:
6-7 классы;
8-9 классы;
10-11 классы.
На первом заочном этапе школьники дистантно готовят эссе по актуальным проблемам государственного и политического устройства России, реализации конституционных прав граждан, геополитической ситуации в современном мире.
Темы эссе для заочного этапа обновляются каждый год.
Экспертная оценка эссе осуществляется по следующим критериям:
- знание тенденций развития государственной и общественно-политической жизни России;
- владение теоретическим материалом (понятия, термины и т.д.);
- знание историографии проблемы, мнений ведущих исследователей;
- внутреннее смысловое единство;
- аргументированность соответственных суждений и выводов.
После анализа эссе авторы лучших работ приглашаются на очный этап, который проходит в традиционном режиме.
Олимпиада становятся хорошим средством углубления обществоведческих знаний и, одновременно, формирования собственной позиции по широкому кругу актуальных проблем бытия.
Учредитель Олимпиады:
Министерство образования и науки Самарской области.
Организатор Олимпиады:
ГБОУ ДО СО «Самарский Дворец детского и юношеского творчества» Региональный Центр гражданского образования СДДЮТ.
Сроки проведения олимпиады:
заочный этап: до 11 ноября 2019 года;
очный этап: 21 ноября 2019 года.
Победители финала областного Конкурса награждаются дипломами Министерства образования и науки Самарской области, а призеры дипломами СДДЮТ.
Задания первого тура областной олимпиады школьников по граждановедению
Выберите одну из 2 тем и напишите эссе:
6-7 классы.
- Политический лидер современной России… Какими важнейшими качествами должен он обладать?
- Какие из перечня Прав ребенка требует ныне в России повышенного внимания органов власти и общественности и почему?
8-9 классы.
- Сейчас в нашей стране идут дискуссии о расширении полномочий Государственной Думы. Какими новыми полномочиями, на Ваш взгляд, можно бы было наделить этот законодательный орган?
- Какие сюжеты Национального проекта «Образования» для Вас являются наиболее актуальными?
10-11 классы.
- Каковы сегодня наиболее перспективные направления урегулирования межгосударственных отношений Украины и России?
2. Какие, по Вашему мнению, меры нужно осуществить в России для более эффективной профессиональной ориентации и успешного трудоустройства молодежи?