XIV Всероссийская акция «Я - гражданин России» - Самарский Дворец детского и юношеского творчества

Сбросить

Х

Версия для слабовидящих

Сектор гражданского воспитания


Центр воспитания патриотизма и гражданственности подрастающего поколения Самарской области

Logo976hbu

Финал XIV Всероссийской акции проходил в г. Москва с 16 августа по 20 августа 2014 г. на базе Федерального детского эколого-биологического центра. В этом году Министерство образования и науки Российской Федерации несколько видоизменило Положение об акции.

На заочный этап в оргкомитет поступило 113 проектов из 47 субъектов Российской Федерации. На финал акции было приглашено 36 команд из 26 регионов России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список финалистов XIV Всероссийской акции «Я – гражданин России»

Название проекта

Образовательная организация

Территория

1

Программа помощи бездомным животным     «Остров Милосердия»

Республиканский центр дополнительного образования детей

Республика Алтай

2

«Герою забвения нет!»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Садовская общеобразовательная школа № 2» Сарпинского района

Республика Калмыкия

3

«Сохраним родной язык»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Элисты

Республика Калмыкия

4

«По зову сердца»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Элистинская многопрофильная гимназия» г. Элисты

Республика Калмыкия

5

«Как подростку заработать деньги»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Ишлейская средняя общеобразовательная школа»

Чувашская Республика

6

«Опасный перекресток»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Петропавловск-Камчатский

Камчатский край

7

«Виртуальная экскурсия по памятным местам и достопримечательностям Назаровского района»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Преображенская средняя общеобразовательная школа»,   пос. Преображенский, Назаровского района

Красноярский край

8

«Дети мира - детям войны»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Хорольского муниципального района

Приморский край

9

«Дарите добро»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» с. Спицевка Грачевского района

Ставрополь­ский край

10

«Да не забудут ее потомки...»

Многопрофильный лицей имени 202 Воздушно -десантной бригады г. Хабаровска

Хабаровский край

11

«Галерея искусств»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»   с. Таежное

Хабаровский край

12

«Хранитель истории»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя
общеобразовательная школа №1»

Астрахан­ская область

13

«Жемчужины малой родины»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение «Кокинская
средняя
общеобразоватльная
школа» Выгоничского
района

Брянская область

14

«Детки не в клетке»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение «Сещенская
средняя
общеобразовательная
школа» Дубровского района

Брянская область

15

«Свои-чужие: возвращение домой (Книга воспоминаний департированных немцев)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение    «Гимназия №8» г. Волгограда

Волгоград­ская область

16

«Маршрут, который ждут»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Острогожска

Воронеж­ская область

17

«Чтобы помнили»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Грибановская средняя
общеобразовательная школа №3»

Воронеж­ская область

18

«Шаг в бессмертие»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Южа

Ивановская область

19

«Игры детей России»

Центр развития творчества детей и юношества

Кемеровская область

20

«Память о героях неба»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Ломоносовского района

Ленинград­ская область

21

«Творим добро своими руками»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов г. Реутова

Московская область

22

«Зеленое наследие»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение    «Средняя общеобразовательная школа № 9»   г.о. Выкса

Нижегород­ская область

23

«Мы помним!»

Муниципальное автономное
образовательное
учреждение
дополнительного
образования детей «Центр
внешкольной работы» на
базе  Пролетарской средней
общеобразовательной школы

Новгород­ская область

24

«Эколого-краеведческая тропа «Архиерейская мыза»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 17» г. Великого Новгорода

Новгород­ская область

25

«Спасибо за Великую Победу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кормиловская средняя
общеобразовательная школа
№ 1» Кормиловского муниципального района

Омская область

26

«Я не мыслю себя без России»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тоцкая средняя
общеобразовательная школа имени А.К. Стерелюхина» с. Тоцкого

Оренбург­ская область

27

«Если будут звенеть родники, будет биться и сердце России

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Оренбургского района

Оренбург­ская область

28

«Экологическая тропа «Удивительное рядом»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тумская средняя
общеобразовательная школа
№ 3»   г. Тума

Рязанская область

29

«Даешь пешеходную дорожку!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа -образовательный центр с.Тимашево, м.р.Кинель-Черкасский

Самарская область

30

«Спасем реку Чагру»

С Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение  «Средняя
общеобразовательная
школа» с.Криволучье-
Ивановка,
м .р .Красноармейский

Самарская область

31

«Создание компьютерного клуба для пенсионеров и ветеранов»

Лицей «Технический» г.о.Самара

Самарская область

32

«Дорогой добрых дел»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»  г. Холмска

Сахалинская область

33

«Ежик, ЖИВИ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 2» Кожевниковского района

Томская область

34

«Авоськи - Forever»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение    «Средняя общеобразовательная школа №106» г. Челябинска

Челябинская область

35

«Значки для невнимательных пассажиров»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Средняя
общеобразовательная школа № 672»

Москва

36

«Сквер защитников московского неба»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Средняя
общеобразовательная школа №1161»

Москва

 

17 августа состоялось торжественное открытие XIV Всероссийской Акции «Я – гражданин России», которое прошло в актовом зале Федерального детского эклого-биологического Центра.

Представленный спектр интересных и результативных проектов школьников из разных регионов страны оценивало компетентное жюри в составе:

  • Болотиной Татьяны Владимировны - директора Центра гражданского образования федеральной Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидата педагогических наук,
  • Димовой Ирины Георгиевны - первого заместителя главного редактора «Учительской газеты», кандидата педагогических наук,
  • Калиш Ирины Викторовны - заместителя директора «Федерального детского эколого-биологического центра»,  кандидата педагогических наук,
  • Пахомова Владимира Петровича - руководителя Самарского регионального Центра гражданского образования, кандидат исторических наук.

Впервые за всю историю практики Всероссийских акций была введена новая методика работы – круглые столы с членами жюри, после каждого дня защиты. На нем обсуждались и разбирались ошибки, слабые и сильные стороны проектов. Жюри давали рекомендации по улучшению проектов, их реализации.

После защиты проектов было запланировано посещение всеми участниками финала XIV Всероссийской акции Цирка танцующих фонтанов «Аквамарин», экскурсия на Останкинскую телебашню. Также, все участники финала осмотрели столицу на теплоходной обзорной экскурсии.

Logo976hbu54 В этот год школьники страны предоставило немало нестандартных проектов.

Ученики школы №21 города Элисты разработали проект «Сохраним родной язык». Это ныне важнейшая проблема республики. В Калмыкии с каждым годом уменьшается количество людей, владеющих родным разговорным языком. Кроме того, забываются традиции и обычаи. Вот авторы проекта и захотели обратить на это внимание детей, учителей и общественности. К Международному дню родного языка подростки выпустили специальные листовки и буклеты. Они раздавали их взрослым и детям. А малышам детского сада подарили книжки-раскраски, которые сделали сами. «Если не будет нашего родного языка, - писали школьники в своих листовках, - не будет такого народа, как калмыки».

Жителей села Тимашево Кинель-Черкасского района Самарской области давно волновало отсутствие пешеходной дорожки вдоль оживленной трассы. Детям и взрослым приходилось ходить по обочине дороги. На свои жалобы они получали один и тот же ответ: «пока нет средств». Но ведь люди рискуют своим здоровьем и даже жизнью, возмутились ученики Тимашевской школы. Для того, чтобы все-таки добиться решения этого очень сложного вопроса, они создали проект «Даешь пешеходную дорожку!». Учащиеся верили, что сумеют убедить власти и такая необходимая пешеходная дорожка будет построена. Провели опрос среди водителей и пешеходов. 95% респондентов высказали мнение, что этот участок дороги особо опасен, и поддержали ребят. 

Авторы проекта сумели найти союзников среди представителей всех уровней власти, включая главу поселения Николая Соловьева. Тот сразу оценил инициативу школьников и обещал свою поддержку. Их поддержали и районные депутаты, перед которым ребята выступили со своим предложением. А еще они добились встречи с депутатами Губернской Думы, благодаря им на строительство пешеходной дорожки было выделено 2,5 миллиона рублей. Ребята победили. Первого сентября жители Тимашева впервые прошли по новому тротуару.

Каждый год школьники Томской области выбирают для своих проектов экологическую проблему. Порой приходилось удивляться, как они умеют привлекать на свою сторону взрослых, как ловко они укрощают чиновников-бюрократов, казавшихся неприступными как Бастилия. На этот раз подростки из села Кожевниково представили на суд жюри проект «Ежик, живи!». Дело в том, что большинство жителей их села не знают, как утилизировать опасные отходы. В частности, отработанные батарейки они выбрасывают вместе с другим мусором. Школьникам пришлось провести разъяснительную беседу с населением. Потом устроили акцию по сбору этого опасного мусора, сообщив всем: «Отработанные батарейки сдавайте нам». Для этого установили специальный контейнер. Уже на первом этапе акции удалось собрать более тысячи батареек. Подростки уверены, что тем самым они спасли сотни ежей, дождевых червей и другую живность, населяющую поверхность земли и почву, составляющую основу здоровой экологической среды.

Учеников школы №106 из Челябинской области тоже тревожит состояние окружающей нас природы, страдающей от замусоривания. Они выступили с проектом «Авоська – Forever», цель которого - утилизация опасных отходов, только других – полиэтиленовых пакетов. Миллионы тонн упаковочного мусора выбрасывают во всем мире, если их сложить в одну кучу, то получится гора заоблачной высоты. «Мы не хотим утонуть в море полиэтиленовых пакетов», сказали ребята. Они поставили проект на научную основу, нашли выход – нужна альтернатива полиэтиленовым сумкам. Связались с руководителями супермаркетов. Те с пониманием отнеслись к проблеме. Согласились постепенно заменить обычные пакеты на экологически безвредные - бумажные. А у себя в школе ребята наладили производство сумок из ткани, которые можно использовать долгое время. Односельчанам понравилась акция, которую ученики устроили для них. Здесь же школьники стали раздавать сумки, которые изготовили сами.

«Село Кокино – жемчужина Брянщины», так и назвали свой проект ученики Кокинской школы. Они решили разработать туристический маршрут по окрестностям села. Начало экскурсии – их школа с ее музеем «Деревянная сказка», где есть удивительные изделия декоративного искусства. В ходе экскурсии туристы увидят озеро, которое, между прочим, ребята сами очистили. Здесь можно будет получить снаряжение для рыбалки, покататься на лодках. Садоводы смогут приобрести саженцы уникальных сортов малины, смородины, выведенных учеными Брянской сельскохозяйственной академии, расположенной в Кокино. Она стала для ребят надежным партнером. Еще гостям можно будет теперь побывать на конеферме и покататься на лошадях. Экскурсию проводили сами ученики. Они закончили специальные курсы, прошли аттестацию и стали менеджерами по туризму. В школе стало работать турбюро, которое собирает  заявки на туристические походы на новый учебный год.

Logo976hbu543

Все чаще школьники стали обращаться к истории страны, к прошлому своего края. Им хочется больше узнать о событиях давно прошедших лет, и конечно о людях, которые победили в Великой Отечественной войне. Узнать и сохранить память о них для следующих поколений. Ученики Кормиловской школы Омской области подготовили проект «Спасибо за великую Победу». На домах, где жили участники Великой Отечественной, они задумали установить мемориальные доски и тем самым увековечить их имена. Опрос жителей села показал, что они одобряют эту идею. Они нашли единомышленников – от директора школы до главы поселения. Участвовали в разработке эскиза этих памятных знаков. Уже в мае состоялось торжественное открытие первой доски. Ребята привлекли учеников других школ. Работа развернулась по всему селу. К началу августа было установлено 25 памятных досок.

Лицеисты из Хабаровска увековечили память о 202-й воздушно-десантной бригаде к ее 70-летию. Они добились, чтобы одна из улиц города носила ее имя. «Имена Ваши мы нанесем на гранитные плиты, на бетон и на мрамор и вплавим в металл, и никто не забыт, и ничто не забыто», - эти слова как клятву они записали в своем проекте «Да не забудут ее потомки».

Каждый год с наступлением летних каникул многие старшеклассники, желающие почувствовать себя более взрослыми и менее зависимыми от родителей, устремляются на поиски временной работы. Но работодатели часто отказывают им под разными предлогами. Они считают, что с несовершеннолетними много хлопот, да еще и платить им надо. Нередко случалось, что если и брали, то через недели две, а то и через месяц увольняли, при этом не заплатив ни копейки, говоря подросткам: вы нам не подошли. Столкнувшись с такими нарушениями законодательства, ученики из Ишлейской школы республики Чувашия подготовили проект «Как заработать деньги». Они изучили правовую базу, собрали сведения, как обстоят дела в других регионах страны и за рубежом. В частности, узнали, что в Англии дети с 10 лет могут уже зарабатывать себе на карманные расходы. Ребята решили: если нельзя найти работу, надо придумать ее самим, то есть самим создать рабочие места. Связались с коммунальным хозяйством «Уют». Предложили свои услуги по благоустройству села: есть такие необходимые конкретные дела, до которых у взрослых не доходят руки. Ребятам предстояло очистить пруды, которые были настолько замусорены, что даже подойти к ним было неприятно. Получили согласие местных властей, финансирование, создали бригаду. Так у односельчан появилась красивая и удобная зона отдыха. Каждый из подростков заработал по 14 тысяч рублей. Кроме того, они получили отличные отзывы работодателей.

Многие ребята бестолково и неинтересно проводят перемены. Питомцы Кемеровского центра развития творчества детей и юношества задумались об этом: нет у них увлекательных и полезных игр. Вот они и разработали проект «Игры детей России». В их школах, как и большинстве других, учатся ученики многих национальностей. Но как оказывается, они мало знают о культуре, обычаях друг друга. Авторы этого социального проекта устроили ярмарку игр и сказок народов России. Многие игры понравились, во многих школах их разучивают и разыгрывают на переменах. Был сценарий дальнейших занятий, который могут использовать и в других школах.

19 августа участников финала ждали интересные экскурсии по г. Москва: посещение Александровского сада, торжественное возложение цветов к Могиле Неизвестного солдата в Александровском саду, посещение Московского Кремля, экскурсия по музею Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. на Поклонной горе, где и состоялось торжественное закрытие финала XIV Всероссийской Акции «Я – гражданин России», а так же награждение лауреатов премии по поддержке талантливой молодежи национального проекта «Образование».

 

Лауреаты I степени:

1

Цульцумов
Михаил Лавганович

г. Элиста, Республика Калмыкия

2

Шахова
Кристина Владимировна

г. Хабаровск, Хабаровский край

3

Денисова
Ксения Петровна

с.Тимашево, Самарская область

4

Жуков
Павел Сергеевич

г. Кожевниково, Томская область

5

Акимочкина
Анастасия Дмитриевна

г. Москва

Лауреаты II степени:

1

Степанова
Дарина Робертовна

с. Ишлеи, Чувашская Республика - Чувашия

2

Рыбалкина
Любовь Николаевна

р.п. Лиман, Астраханская область

3

Яшутина
Ирина Викторовна

пос. Сеща, Брянская область

4

Кочукова
Мария Олеговна

п.г. т. Грибановский, Воронежская область

5

Владимирова
Ольга Романовна

г. Реутов, Московская область

6

Вяльцева
Анастасия Владиславовна

с.Тоцкое, Оренбургская область

7

Кудрявцева
Валентина Васильевна

г. Оренбург, Оренбургская область

8

Якунин
Лев Юрьевич

г. Самара, Самарская область

9

Мартынов
Евгений Дмитриевич

г. Холмск, Сахалинская область

10

Толока
Анастасия Владимировна

г. Трехгорный, Челябинская область

 

Logo976hbu52